Страница вторая

Регламентпроведения типизациикак элемента системы долговременного ухода Вводные положения В связи с постепенным увеличением продолжительности жизни в Российской Федерации иразвитием медицинскихтехнологий, количествопожилых людей увеличивается. Многие из них нуждаются в помощи для ведения домашнего хозяйства, уходе за собой.

Многие пожилые люди являются одинокими, они нуждаются в эмоциональной поддержке, дополнительном общении. Эти новые вызовы для общества ведутк увеличению значения предоставлениясоциального обслуживания на современном, принятом в развитом обществе уровне. Для того, чтобы организовать поддержку в виде ухода и социального сопровождения, необходимо разделить граждан, нуждающихся в социальном обслуживании,на несколько групп по степени зависимости от посторонней помощи, которая, в свою очередь, зависитот снижения способности человека функционировать, то есть самостоятельно жить, устанавливать и поддерживать контакты, адекватно воспринимать окружающую обстановку, отвечать за свою безопасностьи т.д..

 Впервые на возможность объединить пожилых людей, проживающих в доме престарелых, в несколькогрупп по функционированию обратила внимание доктор Марджери Уоррен (Великобритания) в 1937 году.В настоящее время различные государства используют опросники и шкалы для определения уровня функционирования человека, разработанные с учетом национальных, культурных, юридических и иных особенностей каждой страны. Так как в большинстве развитых стран существует страхование ухода, то заказчиком разработки подобных инструментов оценки зависимостичаще всего выступают страховые компании. Некоторые государства, например, Франция, в обязательном порядке устанавливают уровень возможностей (GIR) в зависимости от конкретныхзаболеваний (Pathos) и способности к самообслуживанию.

В Испании разработан единый бланк для всех граждан старше 3-х лет, в том числе этот бланк учитывает состояние людей с интеллектуальными нарушениями и психическими заболеваниями, не ассоциированными с возрастом. Другие заболевания не учитывает. Рост количества пожилых людей с деменцией является особым вызовом для систем ухода государств не только в финансовом отношении, но и в отношении оценки функционирования пожилых людей с этими заболеваниями.